Alexander Demidov ([info]demidov) wrote,
@ 2008-04-15 14:58:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мастерхост, PHP
После 21 апреля 2008 начнется процедура принудительного перевода площадок на серверы с PHP 5, о чем будет выслано дополнительное уведомление. Поддержка PHP версии 4 на виртуальном хостинге будет полностью прекращена. До этого времени Вы можете произвести обновление Вашего ПО, а также согласовать возможность обновления с разработчиками Вашего сайта.

"Смело". Мои искренние соболезнования тех. поддержке Мастерхоста. Обращений от клиентов будет много...

* * *

В Зеноне клиенты совершенно спокойно самостоятельно могут переключать версии PHP4/PHP5. И прекращать поддержку PHP4 мы не планируем! А выйдет 6-ая версия - и ее добавим. ;)


(Post a new comment)


[info]prh
2008-04-15 11:08 am UTC (link)
Насчет принудительного перевода - да, многое может поломаться. Но поддержка 4-ой ветки будет прекращена в 2008-08-08, судя по информации с php.net.

(Reply to this)(Thread)


[info]demidov
2008-04-15 11:16 am UTC (link)
Да, поддержка будет прекращена разработчиками. Но поддержка разработчиками и поддержка хостерами - две принципиально разные вещи.

И прекращать поддержку до 2008-08-08 - несколько странно.

Я знаю, как минимум, несколько реальных примеров, когда у людей есть сайты, код написан давным-давно, связи с разработчиками уже никакой нет. И на PHP4 все работает, а на PHP5 - нет.

И иногда проще уйти куда-то в другое место, чем разобраться, что и почему перестало работать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]prh
2008-04-15 05:30 pm UTC (link)
>> Но поддержка разработчиками и поддержка хостерами - две принципиально разные вещи.

Это понятно. Но что будет в случае выявления проблем безопасности в PHP4? И когда по этой причине будут взломаны десятки сайтов. Это я рассуждаю теоретически.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]demidov
2008-04-16 06:35 am UTC (link)
Плохо будет.

Именно поэтому у клиента должен быть выбор: либо у него все работает на старой версии (на свой страх и риск), либо он дорабатывает код и переходит на новую версию.

(Reply to this)(Parent)


[info]vust
2008-04-15 11:12 am UTC (link)
Пользуюсь услугами "Зенона" с 2000 года. Спасибо!

(Reply to this)(Thread)


[info]demidov
2008-04-15 11:16 am UTC (link)
Отлично! Оставайтесь с нами. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]vladgr
2008-04-15 12:00 pm UTC (link)
Да, сильный ход :)

З.Ы. А с чем связана такая дискриминация? Версии несовместимы?

(Reply to this)(Thread)


[info]demidov
2008-04-15 12:01 pm UTC (link)
1. Полностью прекращается поддержка 4-ой ветки разработчиком.
2. Хостеру сильно проще поддерживать только одну версию, а не несколько.

(Reply to this)(Parent)


[info]kypexin
2008-04-15 06:03 pm UTC (link)
я бы хотел пояснить, что это вовсе не "дискриминация" :) поддерживать на виртуальном хостинге программный продукт, для которого официально прекращена поддержка производителя, было бы неразумно по меньшей мере из соображений безопасности, особенно когда речь идёт о десятках тысяч клиентов. ну а чисто технически -- миграция на новую версию происходит вовсе не одномоментно, а планируется и готовится задолго до официальной даты прекращения поддержки PHP4 производителем, причём с обязательным неоднократным предупреждением всех клиентов, кого это может затронуть (приведённая в оригинальном посте цитата и есть небольшая часть текста рассылаемого оповещения).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]defan
2008-04-15 07:59 pm UTC (link)
поддерживать на виртуальном хостинге программный продукт, для которого официально прекращена поддержка производителя, было бы неразумно по меньшей мере из соображений безопасности, особенно когда речь идёт о десятках тысяч клиентов

гыгыгы
с такими то дырами в эээ гораздо более тонких местах...
пхп сказка короче ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]charlie_barkin
2008-04-15 09:40 pm UTC (link)
Чисто технически, средневзятого генерального директора средневзятой компании, хостящей средневзятый сайт на средневзятом хостинге, абсолютно не волнуют проблемы какого-там четвертого пхп :) и когда он обнаружит, что сайт компании почему то вдруг перестал работать, потому что уведомление выслали на богом забытый контактный ящик, а в ответ на матюки сапорт ответит в стиле - ищите разработчика (который уже пять лет назад как спился и умер, или которому бабла не дали в за сайт) и чинить мы вам ничего разумеется не будем - думаю, вопрос будет решен не в сторону мастерхоста, и техподдержке опять же достанется. Искренне сочувствую.
Ибо средневзято таких клиентов - большинство.

Возвращаясь к соображениям безопасности, что смогут сделать на гипотетически уязвимом, но правильно настроенном хостинговом ПО? Максимум, снести юзеру файло в хоумдире? Ну это можно сделать и на пятом пхп, главное чтобы у разработчика были руки кривые :) И честно говоря, я не припомню, чтобы в том же третьем пхп / mysql нашли что-то такое, что в одночасье смогло бы поставить крест на целесообразности использования морально устаревшего ПО.

Опять же, представим себе, что если бы, например, в 4 пхп нашли злые хакеры мегадыру, позволяющую получить полный доступ под правами юзера? Если продукт поддерживается - в течение нескольких дней админы апдейтят ПО. Если не поддерживается - в течение нескольких дней они патчат это ПО сами :) Количество пострадавших и в том и в другом случае одинаково абсолютно.

Конечно, когда-то придется от чего-то отказаться, как в свое время в зеноне отказались от третьего мускуля, серверной явы, яндекспоиска и т.д. Но поддержка этого устаревшего ПО остается на старых серверах / ушедших в архив тарифных планах, для тех клиентов, которые по тем или иным причинам не могут позволить себе глобальную реконструкцию своих сайтов.

(Reply to this)(Parent)


[info]ksena
2008-04-15 01:05 pm UTC (link)
зато у вас какое-то дикое ограничение по почтовым ящикам :о(

(Reply to this)(Thread)


[info]demidov
2008-04-15 01:23 pm UTC (link)
Нет в мире идеала... :(
Будем что-то придумывать с ящиками. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]olika
2008-04-15 06:32 pm UTC (link)
А у нас вообще CMS только на php3 работает. Связи с разработчиком нет.
Спасибо Зенону, что до сих пор идет навстречу!

(Reply to this)(Thread)


[info]demidov
2008-04-16 06:59 am UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]nach_berlin
2008-04-15 07:47 pm UTC (link)
зато у вас админ-панель еще безумнее, чем у мастерхоста :Р

(Reply to this)(Thread)


[info]charlie_barkin
2008-04-15 09:10 pm UTC (link)
это временно:)

всеми любимая цепанель и директадмин это конечно круто, но их использование налагает на себя некоторые рамки как в хостинговой, так и билинговой структуре, без которых зенон не был бы зеноном, а был бы рядовым г@в#охостингом :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nach_berlin
2008-04-15 09:25 pm UTC (link)
ничто так не постоянно, как временное :Р

меня как конечного пользователя мало интересуют рамки как в хостинговой, так и в билинговой структуре. меня интересует то, что каждый раз, когда я попадаю в зеноновскую панель, то по полчаса ищу то, что мне нужно. к счастью, это бывает редко. но когда заказчики меня спрашивают, какого хостера выбрать, я зенон не советую в частности потому, что не очень хочется там бывать чаще. в общем, исправьте, пожалуйста, наконец, это досадное недоразумение, потому что в остальном зенон действительно на высоте

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]charlie_barkin
2008-04-15 09:54 pm UTC (link)
Работы над улучшением юзабилити нашей панели управления ведутся, на самом деле. Скоро все будет хорошо :)

(Reply to this)(Parent)


[info]statievsky
2008-04-22 01:07 pm UTC (link)
Спасибо Зенону за такое отношение к клиентам! У меня вот тоже система написана под PHP4 - разработчика нету уже, а менять CMS - это ужас. Сейчас кстати пробую с другого хостинга переехать на Зенон как раз. Надеюсь, останусь у вас на долго. Если, конечно, не выгоните как другие злые хостеры за большую нагрузку на сервер... :(
п.с. Про панель ыше правильно сказали - полсе cpanel или ispmanager это просто жесть. Там-то зашел под одним логиином-паролем и чисто мышкой всё делаешь. А на Зеноне надо метаться по разным авторизациям (почта, панель, phpmyadmin) - при этом держать открытыми кучу мануалов. Наверное, это компенсируется свободой и мощью, но сильно трудно для освоения...

(Reply to this)(Thread)


[info]demidov
2008-04-29 02:23 pm UTC (link)
Как дела с работой сайта? Все ли хорошо? Есть ли проблемы, вопросы?

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…